Archive:

Биография XXXX Pro, часть первая: от рождения до Первого Подключения

Я родился летом 1982 года. Детство, особенно период детского сада, было самым отвратительным и безрадостным периодом моей жизни. Причиной этого было ощущение полной бесправности и невозможности повлиять на ситуацию из-за того, что родители (да и другие окружающие) игнорировали мое мнение, и единственный способ заставить их прислушаться заключался в том, чтобы устроить истерику с катанием по полу и битьем головой об стену. (Кстати, до сих пор не могу поверить, что если я просто выскажу свое мнение спокойно, без крика и скандалов, его не проигнорируют воспримут и прореагируют должным образом.) Кроме этого, все детство сопровождалось ощущением полнейшей беззащитности, так как я знал, что родители, воспитатели в детском саду, да и просто случайные люди легко могут меня обидеть и я ничего не смогу им в ответ сделать. Все это породило крайне негативное отношение к миру как к чему-то враждебному.

В начальных классах школы жизнь моя несколько улучшилась. Появилась область, в которой я могу почувствовать себя сильным и востребованным — учеба. (Хотя и тогда, и в дальнейшем, я учился исключительно за счет способностей, практически не прикладывая усилий.)

В феврале 1992 года я стал Непразднующим — принял решение, что не буду считать праздником и каким-либо образом отмечать свой день рождения, а впоследствии — и любые дни рождения вообще. Произошло это в знак протеста против «тирании семьи над личностью», которая заключалась в том, что меня заставляли ездить вместе с родителями в гости к родственникам, которых я терпеть не мог и у которых целый день бесился от скуки. Впрочем, еще задолго до этого мне сильно не нравился тот факт, что «весь год ничего не дарят, а потом вдруг в один день задаривают все сразу, а удовольствия от этого никакого».

Начиная с 5 класса школы моя жизнь снова ухудшилась. Во-первых, произошло перемешивание классов (т.е. часть учеников перевели в параллельные классы, а часть из параллельных — в наш), и с новым составом класса мне стало труднее ужиться, во-вторых, у моих одноклассников начался переходный возраст, в то время, как я психологически продолжал оставаться ребенком, что вызывало с их стороны насмешки, а с моей — непонимание и неприятие. К тому же в это время у меня пропал интерес к учебе и в школу я стал ходить с неприязнью.

В 1993 году в моей жизни появился первый компьютер. Это был для меня целый мир! Первые два месяца я только играл на нем, но потом возникло желание научиться делать самому что-то этакое, и через некоторое время по тем немногим книжкам, которые мне удалось найти дома, я начал учиться программировать. (Кстати, один из первых навыков, которым я научился, было умение прятать свои программы от отца.)

В 1996 году я поступил в лицей 1502. По отвратительности жизни этот период сопоставим, наверное, только с детским садом. Но детском саду то, что все плохо, воспринималось как само собой разумеющееся, так как не было опыта в жизни, что может быть иначе, а в лицее такой опыт уже был. 3 года, проведенные в этом лицее, стали годами безысходности, постоянного ожидания издевательств со стороны других лицеистов и унижения в очередях, где я впервые столкнулся с таким явлением, как влезание без очереди к своим знакомым (подробнее обо всем этом см. в разделе «Моя борьба с лицеем 1502»). К тому же лицей отнимал гораздо больше времени, чем обычная школа, и учиться там было сложнее (первые полтора года я вообще «съехал» в отстающие, за что отец постоянно на меня орал и угрожал лишить компьютера, т.к. считал, что это он мне мешает учиться нормально), и только ко второй половине 10 класса я смог вернуться (по оценкам) на уровень, близкий к тому, который у меня был в школе. В результате всего этого учеба тоже не приносила мне там радости.

В 1999 я стал студентом Московского Энергетического Института. Об этом я мечтал еще с достаточно раннего детства, и возможность поступления в другие институты даже не рассматривал, но собственно энергетика меня не привлекала совершенно. Поэтому для поступления я выбрал специальность, связанную с компьютерами, так как ничто другое меня особо не интересовало. С поступлением в Институт у меня началась новая жизнь. Во-первых, в Институте учиться было нанмого легче, чем в лицее. Во-вторых, по сравнению с лицеистами однокурсники уже повзрослели и вместо подросткового проявления животного начала и меряния ранговыми показателями, которое и приводило к издевательствам, пришло нормальное человеческое общение. В общем, первый год жизни в Институте вполне можно было бы назвать счастливым.

Тогда же, в 1999 году, я впервые смог ненадолго выйти в Интернет (правда, особо ничего мне это не дало — тогда я рассматривал Сеть только лишь как большое и удобное хранилище информации и вся моя деятельность в нем свелась к тому, что я скачал несколько нужных мне программ и патчей для игр).

20 октября 2000 года я снова столкнулся с проблемой влезания в очереди, но на этот раз уже в Институте. Причем на этот раз передо мной влезла моя бывшая одноклассница по лицею 1502 Hanzira aka Funtik (она училась в соседней группе, а влезла к своей знакомой из еще одной группы по той же специальности). Я начал выяснять отношения, но так и не смог донести до нее, что она поступает неправильно. Но сама угроза возвращения кошмара, в котором я жил в лицее 1502, подействовала на меня так, что я понял, что нужно что-то делать. Но тогда еще не знал, что именно…

К оглавлению К части 2